При электромонтаже, ремонте авто или строительных работах рожковые и накидные ключи просто незаменимая вещь.
При этом каждый производитель расхваливает свои наборы вдоль и поперек, утверждая, что именно его продукция самая прочная, долговечная и надежная.
И отдельные экземпляры заслуживают отдельной статьи. Почитайте как-нибудь на досуге.
Хотя и конкуренты в этом деле не сидят сложа руки.
Мы же давайте рассмотрим основные отличия именно ключей вера джокер, их преимущества и недостатки, а самое главное постараемся понять, а стоит ли переплачивать за такую эксклюзивность?
Чехол и комплектность
Поставляются они чаще всего набором, в защитном нейлоновом чехле.
При этом не оставляйте его длительное время под прямыми лучами солнца.
Для подвеса на гвоздике по центру чехла имеется люверс, а сбоку петелька.
За нее ключи можно переносить на поясе.
Весь набор сворачивается компактным размером и закрывается на липучке.
Еще одна липучка расположена по центру чехла с обратной стороны.
Сами ключики упакованы в сетчатые кармашки.
Размеры и маркировка
В полном наборе присутствуют размеры от 8 до 19 (за исключением 9-ки).
Для тех, кто ездит на немецких и французских авто весьма пригодятся №16 и N18.

Это делается и на головках, и на ключах Wera. Если будете часто пользоваться подобным инструментом, то просто по цвету сможете моментально из всей кучи выбирать нужный размер.
Весьма полезная и недорогая фича, которой почему-то не пользуются другие производители.
Сталь и форма ключа
Хром-ванадий – это самый популярный сплав, из которого изготавливают все ключи. У Wera Joker используется хром-молибден.
По характеристикам и прочности он превышает хром-ванадий. А значит усилие, которое можно приложить к ключу при затягивании или срыве гаек и болтов, здесь также больше.
При этом, чтобы через чур не утяжелять конструкцию, в верхней части имеется выемка.

И те, кто реально ковыряется с движками, знают минимум пяток моментов, где эти ключи могут быть бесполезны именно по причине их больших губ.


Это реально помогает при длительной работе избежать мозолей.
Откручивание гайки в труднодоступном месте
Основная же фишка всей конструкции – наличие на зеве запатентованной твердосплавной пластины.
С обратной стороны зев имеет двенадцатигранный профиль.
Ее как на подносе можно донести до труднодоступного болта или шпильки.
Даже сам ключ при этом как бы прилипает к болту и спокойно проворачивается вокруг него во все стороны.
По правде сказать, в обычном гараже 99% ремонтникам это особенно и не нужно. Ну упала у тебя гайка или ключ пару раз, поднял и закручивай заново.
А вот если вы ремонтируете “нутро” какого-нибудь ответственного оборудования, например силовой масляный трансформатор или судовой двигатель. Вот здесь реально стоит задуматься о таких ключиках.
То же самое относится к тем, кто работает на высоте – верхолазы, монтажники-высотники, промышленные альпинисты.
Представьте себе гайку или что-нибудь потяжелее, прилетевшее кому-нибудь на голову с высоты 20-го этажа.
Очень часто такая фича – удерживание гайки внутри зева, рекламируется как незаменимый способ при ремонте движков автомобилей. Хотя любой механик вам наперед скажет, что при подобном способе нужно не просто удерживать гайку, но еще и иметь возможность ее провернуть на пару оборотов.
И делается это в первую очередь при помощи ключей с шарнирными головками, либо трещоток с приклеенным скотчем. В те места, куда не подлезть руками приходится одевать длинный вороток, просовывая его между шлангами и трубок.
Автопроизводители все-таки не дебилы и не глупее производителей чудо ключей. И конечно же учитывают, как будет осуществляться монтаж-демонтаж тех или иных узлов.
Подумайте хорошенько, разве есть в мире авто, для ремонта которого изначально в природе не существовало инструмента? И тут вдруг о чудо, кто-то позаботился о бедных автовладельцах и выпустил набор ключей, без которого демонтаж запчасти ранее был просто невозможен.
Там, где есть свободное пространство, вопросов нет – крути, что называется не хочу. Но зачем вам эта приблуда, если в подобной ситуации гайку можно навернуть и рукой?
Прямой зев ключа
А еще двенадцатигранный профиль и “ровная” голова позволяют вдвое сократить угол перехвата.
Стандартный рожковый ключ имеет зев с отклонением от горизонтальной оси. В ограниченных пространствах (в швеллере или двутавре), для перехвата вам придется каждый раз переворачивать ключик обратной стороной.
У Joker зев прямой. Но за счет своего профиля, он позволяет перехватываться в три раза чаще. По идее это должно быть очень удобно, однако есть одно НО.

Это не всегда удобно, но по-другому открутить деталь не получится.
Всю остальную работу должны делать торцовые, накидные, трещотки, головки и т.п.
“Обычные” ключи срывают и откручивают гайки не за углы граней, а прилагают основное усилие к середине плоскости.
Откручивание слизанных гаек
Твердосплавная пластина снабжена мелкими зубчиками.
Какую роль играют они? Если грани гайки или болта у вас уже немного слизаны, то обычным ключом их открутить проблематично.

Сама пластина кстати сменная, и при износе зубчиков ее можно легко заменить. Тем самым вы опять получите в свое распоряжение практически новый ключ.

Скорее всего из-за этого и был сделан выбор в пользу хроммолибдена. Отсюда и увеличенная ширина губок.
Особенно если вам нужно что-то по-быстрому открутить. Мелкие зубцы постоянно цепляются, ключ застревает, а время откручивания только увеличивается.
Приходится приобретать навык работы с ключом.
Трещотка
У комбинированных ключей Wera Joker с обратной стороны находится трещотка.
Она односторонняя, без реверса. Чтобы покрутить в другом направлении придется перевернуть ключик.
Есть правда и другие наборы, у которых имеется встроенный флажковый переключатель.
Но они стоят совсем каких-то бешеных денег.
У данной трещотки 80 зубов, угол “перескакивания” зубца всего 4,5 градуса.
Стоимость
Ну а теперь о самом печальном – цене. Даже на Амазоне полный наборчик таких ключей на сегодняшний момент стоит со скидкой не менее 250$.
Представьте, сколько запрашивают наши перекупщики и дилеры.
За такие деньги чудо-ключи должны иметь встроенный моторчик на батарейках и крутить гайки самостоятельно ?
Безусловно, если вам по специфике работы (верхолазные, ремонт эксклюзивных движков) никак не обойтись без всех тех фич, которые были рассмотрены выше, задуматься о покупке данного набора реально стоит.
Ключи на самом деле хорошие и что важно, от хорошего, зарекомендовавшего себя производителя.
Если же вы простой работяга, который иногда самостоятельно ремонтирует авто или занимается мелким строительством, то и обычных современных рожковых ключей вам будет вполне достаточно. Благо конкуренции на этом рынке в нынешних условиях хватает 🙂
Не превращайтесь в того, кто до сих пор пользуется ржавыми ключами из СССР, гордится что они достались ему от деда и каждый раз вспоминает, какая все-таки была крепкая сталь в союзе.